УСТАНОВКА И ТЕХНОЛОГИЯ СВАРКИ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ И ИХ СПЛАВОВ В ЭЛЕКТРОЛИТЕ БЕЗ ПРИСАДОЧНОЙ ПРОВОЛОКИ, ИНЕРТНОГО ГАЗА И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАЧИСТКИ


Гайсин Азат Фивзатович, профессор кафедры Физика, доктор технических наук

тел. +7 (987) 406-84-54

gaysinazat@mail.ru

В данном проекте предлагается новый подход для сварки цветных металлов и их сплавов без применения высокой температуры дуговой плазмы и инертного газа. Новый технологический процесс сварки дюралюминия происходит в электрическом разряде с электролитическим электродом. Главным преимуществом является то, что сварка осуществляется при невысокой температуре, которая обеспечивает прочный сварной шов. Сварка цветных металлов и их сплавов происходит в течение нескольких миллисекунд, т.е. почти мгновенно. В процессе мгновенного сваривания не успевает образоваться оксидная пленка. Кроме того, сварка происходит не за счет плавления, а за счет энергии ионов жидкой плазмы.

Конкурентные преимущества:
Данный метод сварки цветных металлов и их сплавов позволяет экономить реагенты, сырье, повышать производительность труда, качество, надежность и долговечность сварки изделий из высокопрочных металлов. Таким образом, новый метод будет интересен и коммерчески выгоден обширной аудитории- предприятиям машиностроения, автомобилестроения, самолетостроения, ракетостроения, медицинского оборудования, материаловедения, металлообработки, электроники, приборостроения и энергетики. Окупаемость 1 – 2 года

Рынок, маркетинг, продажи:
Доля импорта в общем парке сварочного оборудования в РФ составляет более 80%. В контактной сварке, где технологии не сильно поменялись за последние десятилетия, мы еще производим оборудование, востребованное, например, в строительстве. А в дуговой процесс сварки на 90% стал цифровым (роботизированным и высокоточным), и нам в этом сегменте приходится уступать практически весь рынок.
Можно использовать прямые и непрямые каналы распределения. Прямой канал на данный момент кажется предпочтительным ввиду простой структуры распределения, напрямую связывающей производителя и потребителя. Это и быстрые консультации по продукту и обратная связь (реакция на продукт), меньше риска неудовлетворенности продуктом.